Старообрядчество: обычаи, традиции и культура христиан сохранивших до раскольную веру
Старообрядчество — Истинно Православные христиане, которые не приняли реформы Никона, остались верны древним церковным обрядам и традициям, ни в чем не изменив той православной церкви, которая пришла с крещением Руси.
Мне посчастливилось работать с оригинальными рукописями, хранящимися в Городском архиве Хельсинки. Благодаря этому удалось описать рукописную карту Нижнего
Статья посвящена такому явлению русской религиозной истории и культуры как начётничество. Автор уделяет внимание раскрытию понятия «начётничества» у историков
Сослал Господь три дара. Уж как первый дар — крест и молитву. Второй дар — любовь и милостыню. Третий дар — ночное моление. Четвертую заповедь — читательную книгу.
В данной статье рассматривается история побед старообрядцев в различные исторические эпохи, и как эти победы вдохновляли советский народ на ратные подвиги
Престольный праздник — это праздник того святого, в честь которого освящен храм. Сам престол — это самая главная часть храма, специальный стол, на
Статья посвящена исследованию типологии взглядов русских мыслителей (богословов, историков, философов) на старообрядчество. Взгляд на движение старой веры
В статье представлен анализ старообрядческих рукописных сочинений, в которых особое внимание уделяется формированию образа благочестивого христианина.
В статье подробно рассматривается факт изучения старообрядцами в начале XVIII в. знаменитого Изборника Святослава 1073 г., который был открыт учеными только в 1817 г.
На протяжении истории наблюдаются искажения древних текстов. Степень изменения богослужения характеризует состояние церкви и общества, на которое она влияет.
История появления в Туве предпринимателей из числа усинских старообрядцев – Вавилиных и Медведевых, виды и масштабы их предпринимательской деятельности
Роль старообрядцев в русской революции, рассматриваются вопросы предпринимательской этики старообрядцев. Делается вывод, что революция 1917 г.
Активное проникновение русских в Туву во второй половине XIX в. изменило не только этническую, лингвистическую, но и конфессиональную ситуацию в крае.