Неистовый Аввакум
317
Одним из самых ярких фигур «бунташного века», как называли современники XVII в., был протопоп Аввакум. Он получил известность как один из активных
Пономарь
О староверах в дневнике финляндского студента
322
Мне посчастливилось работать с оригинальными рукописями, хранящимися в Городском архиве Хельсинки. Благодаря этому удалось описать рукописную карту Нижнего
Пономарь
Начётчики старой веры
281
Статья посвящена такому явлению русской религиозной истории и культуры как начётничество. Автор уделяет внимание раскрытию понятия «начётничества» у историков
Пономарь
Воспитание и образование в старообрядческих общинах
494
Сослал Господь три дара. Уж как первый дар — крест и молитву. Второй дар — любовь и милостыню. Третий дар — ночное моление. Четвертую заповедь — читательную книгу.
Пономарь
Вклад Православной старообрядческой церкви в победу в великой отечественной войне
287
В данной статье рассматривается история побед старообрядцев в различные исторические эпохи, и как эти победы вдохновляли советский народ на ратные подвиги
Пономарь
Престольный Праздник в Кызыле 2023
287
Престольный праздник — это праздник того святого, в честь которого освящен храм. Сам престол — это самая главная часть храма, специальный стол, на 
Пономарь
Типология взглядов русских мыслителей на старообрядчество
Типология взглядов русских мыслителей на старообрядчество
23.4к.
Статья посвящена исследованию типологии взглядов русских мыслителей (богословов, историков, философов) на старообрядчество. Взгляд на движение старой веры
Пономарь
Образ благочестивого христианина в старообрядческих рукописных сочинениях XVII-XX вв
228
В статье представлен анализ старообрядческих рукописных сочинений, в которых особое внимание уделяется формированию образа благочестивого христианина.
Пономарь
Разворот факсимильного издания Изборника Святослава
Изборник Святослава 1073 г изучен старообрядцами в начале XVIII в
323
В статье подробно рассматривается факт изучения старообрядцами в начале XVIII в. знаменитого Изборника Святослава 1073 г., который был открыт учеными только в 1817 г.
Пономарь
Искажения древних текстов: причины и последствия
520
На протяжении истории наблюдаются искажения древних текстов. Степень изменения богослужения характеризует состояние церкви и общества, на которое она влияет.
Пономарь
Предприниматели – выходцы из старообрядческой среды в дореволюционной Туве
247
История появления в Туве предпринимателей из числа усинских старообрядцев – Вавилиных и Медведевых, виды и масштабы их предпринимательской деятельности
Пономарь
Старообрядцы в русской революции
248
Роль старообрядцев в русской революции, рассматриваются вопросы предпринимательской этики старообрядцев. Делается вывод, что революция 1917 г.
Пономарь