На введе́ние в Церковь Божией Матери

ВЕЛИКИЕ Праздники

21 ноября/04 декабря 2009 г.

Лк. зач. 54, гл. 10, 38-42,

гл. 11, 27-28

Велича́й, душе́ моя́, Приведе́нную в Це́рковь Госпо́дню и Благослове́нную рука́ма иере́овыма, — так Святая Церковь воспевает Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и присно Деву Марию в день великого двунадесятого праздника Введения Ея в Церковь. Этот праздник заключается в воспоминании важного и таинственного события не только в жизни Пресвятой Девы Марии, но и всего человеческого рода. Своим вхождением во Святая Святых храма Она положила начало тому событию, которое задолго до этого предсказывали пророки. Она вступила в область таинственной благодати, в глубину Богообщения. На Ней совершились предсказания пророков, исполнились вековые ожидания израильского народа, когда через Неё принял плоть Спаситель мира, пришедший избавить род человеческий от первородного грехопадения и открыть путь в Царство Небесное.

В день дивного и святого вступления Божией Матери в Церковь исполнилось пророчество Ветхого Завета и предвозвещается Новый. В тропаре праздника говорится: В це́ркви Бо́жией я́сно Де́вая являе́тся и Христа́ все́м благовеству́ет. Она предвозвестила Того, Кто примирил людей с Богом, Кто распростёр руки Свои на Кресте за грехи людей и даровал нам оставление согрешений и благодать Святаго Духа, через которую мы из состояния рабства греху возвращаемся в великое достоинство сынов Божиих (Гал. 3, 26). Событие Введе́ния во Свята́я Святы́х было настолько необычным, что даже ангели, Введе́ние Пречисты́я зря́ще, удиви́шася: ка́ко Де́вая вхо́дит во Свята́я Святы́х: так воспевается на церковной службе это событие, в котором исполнялась великая тайна Божественного домостроительства — спасение человечества.

По премудрому замыслу Божию, Спаситель должен был прийти в мир от Девы. Явлению во плоти Господа Исуса Христа предшествовало подготовление богоизбранного израильского народа. Из столетия в столетие в ряду добра и зла, греха и святости израильтяне ожидали рождения Девы, которая изберёт добро с самого начала и будет жить в чистоте и верности своему богоизбранному призванию, станет одушевленным образом всего прекрасного, живым изображением всякой добродетели и средоточием Божественной благодати; через Неё начнётся преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения Адама. Она станет мостом между Небом и землёю, будет Дверью, раскрывшейся на Небо.

Само событие появления на земле Пресвятой Девы в Предании описано так. В галилейском городе Назарете жила престарелая семейная чета — благочестивые Иоаким и Анна. Оба они достигли глубокой старости, но детей не имели, так как были безплодны, что считалось в то время весьма предосудительным. Праведные супруги усердно молились Богу о разрешении их от неплодства и обещали, что посвятят своё чадо Богу. И Господь даровал им Дочь, Которую они назвали Марией. Только до трёх лет воспитывалась Она в родительском доме, затем наступило время исполнения обещания, данного ими Богу, — отдать Отроковицу Даровавшему им Её.

Конечно, было нелегко это расставание в столь раннем возрасте с Той, Которая стала им великим утешением в глубокой старости. Ведь они должны были расстаться с Нею до конца своей уже угасающей жизни! Однако Иоаким и Анна, видя святое горение и любовь к Богу юной Марии, заложенные Божией благодатью и духовным воспитанием, побороли в себе родительскую привязанность и прочие сомнения и решили посвятить свою малолетнюю Дочь всецело Господу. С большой торжественностью в сопровождении отроковиц с горящими свечами и своих родственников святые супруги отправились в Иеросалим, чтобы принести свой чистый плод молитвы Господу. В духовной радости, а не в скорби и печали, сопровождали они свою юную Голубицу, Которая так же радостно шествовала в дом Божий. «Веселится Иоаким, и торжествует Анна, — говорит о Введении Богородицы святитель Герман Константинопольский, — воззри, Господи, воззри, возьми Ту, Которую дал, прими данную нам для разрешения неплодства».

Трёхлетняя Отроковица, подойдя к ступеням, ведущим во Иеросалимский храм, взошла по ним, как в райскую обитель. Никем не поддерживаемая, как взрослая, Отроковица преодолела пятнадцать высоких ступеней лестницы навстречу первосвященнику Захарии и служителям, ожидавшим Ея у дверей святилища. Святитель Григорий Никомидийский в своем слове на Введение в Церковь Богородицы говорит: «Ангелы и премирные Силы окружали Деву. Их удивляло ношение Ею знаков вечной чистоты и неприближение к Её плоти никакой греховной скверны».

Нетронутая грехом Голубица, не оскверненная нечистотой и пороком юная Мария смиренно вступила в глубину молитвенного Божественного созерцания, таинственно предуготовляясь стать местом вселения грядущего Спасителя. Первосвященник Захария, встретив Деву, был изумлён Её добротою и испытал священный восторг. Он знал пророчество Святаго Духа о том, что Она будет Лествицей, по Которой сойдёт на землю Сын и Слово и взойдёт на небо человек. По словам блаженного Феофилакта, вне себя быв, ввёл он чудную Отроковицу внутрь олтаря, за священную за́весу, в место, предназначенное только для первосвященника, куда был разрешен доступ лишь ему одному и только раз в год. Вхожде́ние Присноде́вы в Це́рковь явилось основанием воспевания Её как Честне́йшей Херуви́м и Сла́внейшей вои́стину Серафи́м.

Своим вхождением в Церковь Она положила начало тому, что предсказывали и видели пророки в гаданиях и образах, исполнению чаяния израильского народа о воплощении Грядущего для спасения рода человеческого. Дух Святы́и провозгласил через пророка славу, наполнившую храм, когда туда вошла Девица, — слава Господня наполнила Дом Господень (2 Пар. 7, 2). В храме Соло́моновом были священные и досточтимые предметы — они являлись прообразом Богородицы. В пророчествах она поистине провозглашалась седмисвечным Светильником семи даров Святаго Духа; живоносной Трапезой Хлеба Жизни; золотой Кадильницей, вместившей огнь Божества; золотой драгоценной Стамной, хранящей ангельский дар — небесную манну; Скрижалью Завета, ибо носила воплощенное Слово; Жезлом Аароновым, процветшим нетленным Цветом; Ковчегом одушевленным, спасшим человеческий род от потопа греха; Божественным Херувимом, потому что Её осенила сила Всевышнего; Святая Святых, ибо вместила во Своё чрево нетленного и безсмёртного Архиерея. Дева Мария явилась одушевлённым храмом, полным благодати и славы Божией.

Каков был образ жизни Приснодевы, как Она воспитывалась при иеросалимском храме до пятнадцатого года Своей жизни, об этом кратко сказано в поучении блаженного Иеронима; «Это известно только Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ея», то есть Приснодева была ведома, хранима и таинственно руководима Богом как уготованное орудие Его воплощения. О жизни юной Марии Григорий Палама пишет: «Она пребывала как бы в раю — избранном месте на земле. Она жила, проводя образ жизни подвижнический (аскетический), замкнутый, свободный от забот и скорби, непричастный низменным страстям, жила только Богу, видимая только Богом, питаемая только Богом, хранимая только Богом, взирая только на Бога, в Боге имея наслаждение, Богу непрестанно внимая».

Древнее Предание говорит о том, что Пресвятая Дева, находясь в храме и воспитываясь там, пребывала в молитве, в полном отрешении от греховного мира, в чтении священных книг, в размышлении о Божием величии. Она ощущала духовную сладость молитвенного общения с Богом, безмолвия, благоговения, любви и созерцания чистоты, пребывающих во Святая Святых. Она явила Собой совершенный образец подвижнической жизни, напоминая нам о великом призвании и достоинстве человека — стать храмом Святаго Духа (1 Кор. 3, 16). Добрым подвигом веры, пребывая в постоянной молитве, Пречистая преуспела в правде, благочестии, любви, терпении, кротости (1 Тим. 6, 11). Господь Своей благодатию ввёл Деву в жизнь вечную, устроив на земле Её душу в подобии Царства Божия, соединив затем в Успении Богородицы подобное с подобным в Небесной обители.

Господь сказал, что Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17,21). Оно строится, нудится трудами, приближается к нам покаянием здесь, на земле, в сердцах наших. А результат испытывается огнём Божественной любви в вечности. Пресвятая Богородица для нас, пораженных ядовитым жалом греха (ибо нет человека, который не грешил бы (3 Цар. 8, 46)), является образом того, к чему мы призваны Господом — образом чистоты и святости. Да, мы осквернены грехом, да, наши умы отуманены мирскими пристрастиями, да, наши сердца осквернены страстями и похотями, да, порой наша жизнь порочна и недостойна Бога, — но нам доступно покаяние, которое может очистить наш ум, плоть и сердце, выправить нашу волю и всю жизнь нашу сделать праведной, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых — Царствие Божие. Ведь Пресвятая Богородица не с Небес снизошла на землю, а родилась от земных родителей, потомков падшего Адама. Она жила среди простых людей Назарета, среди нужд и скорбей. Но в душе Своей Она вместила благодать, вознесшую Её на небо. Святитель Григорий Палама пишет: «Если душа, в которой обитает благодать, возносится на Небо, как же и тело, принявшее в себя Вечного и Единородного Сына Божия, могло не вознестись от земли на Небо? Что имеют только облагодатствованные Богом ангелы и человеки, всё то совместила Она в Себе и Одна преизбыточествует всем неоскудно».

Введение в Церковь Богородицы прообразовало для всех людей радостный и глубокий призыв на путь подвига и святости. Приведу́тся Царю́ де́вы восле́д Ея́, и́скренняя Ея́ приведу́тся Тебе́, введу́тся в Це́рковь Царéву (Пс. 144). Искренняя Ея, то есть подруги Её, — это те, которые по образу жизни и настроению близки Деве Марии.

Девы и жены, как более чуткие к чистоте и святости, особенно призваны в день этого праздника к духовному деланию, к тому, чтобы поправить светильники свои и бодро следовать за Богоотроковицей. Как воспевает стих на Введение: Ма́тери, печа́ль всю́ отло́жьше, ра́достно спосле́дствуйте Ма́тери Бо́га быва́ющей. Мы должны подражать Пречистой Деве благоговейным и частым посещением церкви Христовой и обязательно приводить туда детей, как это некогда сделали богоотцы Иоаким и Анна, поскольку церковь есть училище благочестия, врачебница духовная, место встречи со святыми, место лицезрения Божия и поклонения Творцу. Итак, поведём наших детей по тому спасительному и приятному для благочестивой души пути, каким Дева Мария была введена в Церковь.

Мы должны быть внимательны к этому зову Церкви, остерегаясь, чтобы не оказаться в положении иудейской толпы, которая не замечала Той, Которая духом пребывала за Святой Завесой в подвиге и молитве. Взирая благоговейно в этот великий день на торжественное шествие во Святая Святых Матери нашего спасения, будем стремиться следовать путем Её подвига и святости, облекшись в добродетели Пресвятой Богородицы, и стать живым храмом, местом вселения Святаго Духа. «Переселим и мы себя, братие, от земли на небо, от плоти к духу, — пишет святитель Григорий Палама, — презрим плотские наслаждения, являющиеся приманкой для душ и скоро проходящие; возжелаем духовных, благодатных дарований; исторгнем из земной сутолоки образ нашей жизни и наши мысли, вознесем их в небесные храмы, во Святая Святых, где ныне обитает Богородица».

Братие и сестры! Припадем и мы к пречистым стопам Богородицы, Которая есть наше прибежище и заступление. Прийдем к тихой пристани милосердия из горького моря мирских забот, чтобы найти радость и успокоение нашим душам. Будем молить Матерь Божию, чтобы Она даровала нам вхождение в землю обетованную, как Сама некогда вошла в Церковь Царёву. Будем просить Деву, державшую на руках Божественного Младенца, умолить Его, дабы избавил нас от геены огненной и сподобил Небесного Его Царствия, Ему же слава, со Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во’ веки веком, аминь!

Из книги 100 проповедей Митрополита Корнилия

Икона Введения Богородицы. XV век. Новгород
Икона Введения Богородицы. XIV век. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Введение во храм. Эпистилий темплона (фрагмент). Конец XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет
Введение во храм Пресвятой Богородицы со сценами жития. XVI в. Государственная Третьяковская галерея, Москва
previous arrow
next arrow
Slider

Старообрядческие храмы Введения во храм Пресвятыя Богородицы

1.Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 1-й старообрядческой общины.

Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы_6
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-9
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-12
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-15
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-18
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-21
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-24
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-28
Боровск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы-29
previous arrow
next arrow
Slider
О Храме Введения во храм Пресвятой Богородицы (бывш. Покрова Пресвятой Богородицы).
Существующий храм был построен усилиями боровских старообрядцев-«окружников», объединившихся в I-ю общину. Храм строился два года. Закладка фундамента состоялась в 1906 году. Торжественное его освящение во имя Покрова Пресвятой Богородицы состоялось 18 декабря 1908 года. К началу 1914 года было завершено строительство колокольни, а 15 февраля того же года на неё подняли колокола. Попечителями храма стали Фёдор Иванович Шокин, церковный староста Поликарп Георгиевич Капырин и настоятель храма священник Афанасий Дионисьевич Ковшов (скончался 1 марта 1915 года).После революционных событий 1917 года прихожан не сразу лишили храмового здания: по одним сведениям, его закрыли в 1938 году и расположили в нём больницу, по другим — его закрыли в 1940 году и разместили здесь деревообделочную артель. Во время оккупации города немецко-фашистскими захватчиками храм вернули старообрядцам. Прихожане быстро сделали ремонт и с 30 ноября стали совершать в нём богослужения, продолжавшиеся до 7 декабря 1941 года. Однако распоряжением немецкого коменданта церковь вскоре отобрали у прихожан и приспособили её под тюрьму для пленных красноармейцев. После освобождения города от неприятельских войск здание церкви приспособили под промкомбинат. В 1945 году в храме устроили хранилище зерна и овощей, а позже — передали инкубаторной станции.В 1989 году здание храма вернули старообрядческой общине Белокриницкого согласия. Освящение его в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялось 4 апреля 1990 года. Здание красно-кирпичной церкви было возведено по традиционной для приходских церквей планировочной схеме, но со свойственной для строительной моды того времени много частностью объёмов и дробностью деталей. Декоративное убранство фасадов церкви, согласно плану, выполнили в псевдорусском стиле, представляя в одной постройке весь спектр архитектурных приёмов русского зодчества ХVII-ХVIII вв.: кокошники, аркатурные пояса, ширинки, бочки у крылец, шатровое завершение колокольни. Из книги: Лошкарёва Н. П. Святые свидетели вечности. Храмы и монастыри города Боровска. — Калуга: «Золотая Аллея», 2009Источник

2.Бобришки. Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятой Богородицы

Свято-Введенская моленная Бобришкской староверческой общины

Бобришки. Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятой Богородицы-1
Бобришки. Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятой Богородицы-2
Бобришки. Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятой Богородицы-3
Бобришки. Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятой Богородицы-4
Бобришки. Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятой Богородицы-5
previous arrow
next arrow
Slider
Бобришки Старообрядческая моленная
В 1710 г. в деревне Пуща современного Рокишкского района, в живописном месте на берегу озера Сартай, была основана первая староверческая община на территории современной Литвы, и построен храм. Эти события положили начало Древлеправославной Церкви в Литве. «Дегуцкий летописец» так писал об этом событии: «В сем 1710-м году моленна в Пуще, яже есть Кревенская устроися в нач. 18-го столетия, до рижского взятия, в царствование Петра Алексеевича 1-го, и при ней настоятельство благословением Афанасия [Антония] Терентьича».В 1819 г. деревянный храм из Пущи был перенесен в соседнюю деревню Бобришки. Несмотря на жесткое законодательство Николая I и возобновление гонений против староверов в 1830–1840-х гг., Бобришкская община сохранилась, имела своего наставника Михаила Федорова, и в середине XIX в. была одной из наиболее авторитетных в крае. Видимо, в это время Бобришкская община начала признавать бессвященнословные браки и присоединилась к поморскому согласию. В 1863 г. царский чиновник П. Корецкий писал о роли этой общины в Каунасской губернии: «Из оставшихся молелень [восемь староверческих храмов властями были закрыты] главнейшая Рымковская, за нею – Бобришкская; они существуют еще с прошлаго столетия и пользуются особенным уважением между раскольниками [староверами]. Все молельни деревянные, но построены тщательно; и хотя по наружности не видно следов их поддержки, воспрещенной законом; но нельзя не сомневаться, чтобы они могли так долго держаться без позднейших поправок».После 1905 г. на храме появились признаки культа — была пристроена деревянная колокольня и возведены главы. Вместо колокола до сих пор используется било – стальной рельс. В 1939 г. Бобришкская община насчитывала до 700 прихожан, в 1949 г. – около 750. В 1980-х – начале 1990-х гг. Бобришкская община постепенно пришла в упадок: прекратились регулярные богослужения, были неоднократные взломы храма с кражей икон и церковной утвари. Здание моленной сохранилось, но ветшает. В 2007 г. Бобришкский храм включен в регистр памятников культуры Литвы местного значения.Бобришкская община имеет два кладбища – в д. Стирнишкяй и д. Стравай. Первое, видимо, самое древнее староверческое кладбище в Литве, основано в начале XVIII в. В 2010 г. в Бобришках установлен памятный крест в честь первой староверческой общины на современной территории Литвы.Источник : соборы.ру

3.Старообрядческий храм Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Липованы (РПсЦ)

Липованы
Липованы-1
Липованы-2
Липованы-3
previous arrow
next arrow
Slider
О храме
Храм Введения во храм Пресвятыя Богородицы Русской Православной старообрядческой Церкви.

По дороге из Вижницы к Сторожинцу за селом Лукавцы есть поворот на грунтовую дорогу, которая приведет нас к необычному селу с необычным названием Липованы. Своим названием село обязано отдельному этносу, известному как «липованы», «старообрядцы» или «староверы», сформировавшемуся на территории Буковины и Бессарабии в конце XVIII века. Так называли верующих, которые после проведенных Московским патриархом Никоном в начале XVIII века религиозных реформ, сохранили культовые традиции православия, за что и преследовались церковью и царизмом. Спасаясь от религиозных преследований, «старообрядцы» вынуждены были искать убежища или в глубокой и недоступной Сибири, или на украинских, молдавских, румынских или польских землях.

На Буковине, которая была традиционно толерантной для представителей всех религий, «старообрядцы» появились примерно в 1780 году, т.е. сразу после ее присоединения к Австрийской империи.

Село Липованы вместе с соседним хутором Косованка «старообрядцы» основали в 30 — 40 годах XIX века, прибыв из Белой Криницы и других липованских сел, которые на тот момент были уже перенаселены. Около ста лет «старообрядцы» сохраняли апостольскую традицию и чистоту православия. Население села постепенно росло, а действующая деревянная старообрядческая церковь в 30-х годах прошлого века уже не вмещала всех верующих. Новую церковь — Введенскую, которую можно увидеть и сегодня, липоване построили и освятили в 1939 году.

Но спустя десятилетия новая советская власть добралась даже сюда: церковь со всем имуществом отобрали, а в ее помещении устроили склад минеральных удобрений. Уже при Независимости храм в ужасном виде вернули верующим. Церковь пришлось перестраивать «староверам» за свой счет.

Сегодня в Липованах, как и много лет назад, всего одна улица, в центре которой стоит деревянная старообрядческая церковь Введения Пресвятыя Богородицы. В церкви в деревянных переплетах хранятся староверческие реликвии. Сейчас в селе осталось лишь около 50 липован, преимущественно пожилого возраста.

Источник: navigator.starove.ru

4.Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Николо-Улейминский монастырь. Улейма (РПСЦ)

Улейма
Улейма-1
Улейма-2
Улейма-3
previous arrow
next arrow
Slider
Улейма (РПСЦ)

Николо-Улейминский или, второе его название, Николо-Улеймский монастырь. Это действующий женский монастырь Русской Православной Старообрядческой церкви. Монастырь расположен всего в 11 км от города Углича, в селе Улейма, на берегу небольшой речушки, также носящей название Улейма. В настоящее время это единственный полностью сохранившийся монастырский ансамбль всей угличской округи.
Принято считать, что монастырь основал в XV веке ростовский инок Варлаам. Он и принёс сюда икону Николая Чудотворца из итальянского города Бари. В 1469 году на средства углицкого князя Андрея Васильевича здесь была возведена деревянная часовня во имя Николая Чудотворца, построены монашеские кельи и ограда. Позднее, в 1563 году углицкий князь Юрий Васильевич построил здесь, опять же, деревянную церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенскую). И только в 1589 году в монастыре был сооружен первый каменный Никольский собор.

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы-кирпичная трапезная церковь, построенная в 1695 на основе повреждённой в Смутное время кирпичной церкви 1563. Храм поднят на хозяйственный подклет, имеет одноглавый четверик с трёхчастным делением стен, кокошниками и полукруглой алтарной апсидой. С западной стороны примыкает объём одностолпной трапезной палаты. К трапезной с запада и севера примыкают кельи. Над западным фасадом возвышается шатровая колокольня, с северной стороны расположено крыльцо на два схода. Имелся придел сщмч. Власия.

Введенская церковь, главное украшение всего Николо-Улеймского монастыря, прекрасно сохранилась и до наших дней. Редко встречающиеся «звездчатые» сандрики на ее фасадах восстановлены в процессе реставрации.

Церковь закрыта в 1930. Отреставрирована в 1960-х и в 2000-х. В настоящее время является действующим храмом.

Местоположение: Россия, Ярославль, Ярославская область, Угличский район, село Улейма.

Источники: navigator.starove

 

5.Старообрядческий храм Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Бишкек (РПСЦ)

Храм Введения во храм Пресвятыя Богородицы Русской Православной старообрядческой Церкви.

Храм был перестроен из простого дома, который был куплен старообрядцами — выходцами из Молдавии и Вилково.

На введе́ние в Церковь Божией Матери

На введе́ние в Церковь Божией Матери
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Бишкек

Местоположение: Киргизия, г. Бишкек, переулок Эстонский, д.8

Источник: navigator.starove.ru

6.Старообрядческая моленная Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Казепяэ (Kasepää).(Федосеевское согласие)

Моленная Введения Пресвятыя Богородицы. Казепяэ (Kasepää)
Моленная Введения Пресвятыя Богородицы. Казепяэ (Kasepää)
Свято-Введенская моленная Казепельской Древлеправославной Поморской общины.

Деревня Казепяэ (эст. Kasepää, русcкое. название Казепель), расположенная на берегу Чудского озера между Варнья и Калласте, известна с 1582 (Kazepe) г. Уже в то время население деревни было смешанным, т.е. наряду с эстонскими встречались и русские имена. Часть прихожан пришла в Казепяэ из Беломорья, принеся с собой иконы Соловецкого письма. В начале 1830-х годов в деревне проживало немногим более 500 федосеевцев, имевших свою моленную, строительство которой по местному преданию относится к середине XVIII века. В 1830-х годах ее перенесли на другое место, и это была единственная причудская моленная, оставшаяся незапечатанной в годы николаевских репрессий против староверов. Несмотря на ветхость, ремонтировать ее, согласно указу 1826 г., не разрешали. В 1860 г. православный священник М. Малеин попытался перевезти разобранную молельню в Воронью, но староверы этому воспротивились и добились своего. В 1862 г. прихожанин Тимофей Иванович Скородумов построил новую моленную на свои средства и передал ее обществу. В конце XIX века в Казепяской общине насчитывалось 515 прихожан (250 мужчин и 265 женщин) и потребовалось расширить храм. Об этом ходатайствовали в 1891 г. Фёдор Савосткин и Гавриил Сыщиков, но получили отказ. В 1902 г. новое здание деревянной молельни спроектировал губернский архитектор В. Шиллинг. Капитальный ремонт ее был сделан в 1915 году.

В начале ХХ века после принятия закона 17 октября 1906 г. Казепяская община легализовалась, приняв 12 июня 1908 г. имя Казепеская старообрядческая община старопоморского толка Юрьевского уезда Лифляндской губернии. Из общего числа жителей Казепяэ 689 человек 542 принадлежали к старообрядческой общине. Председателем совета Казепяской общины был избран Василий Лебедев, членами совета — Нестор Кузнецов, Артемий Карбузов, Марк Тимашев и Иван Вавилов.

В Эстонской Республике Казепяская община была официально перерегистрирована в марте 1926 г. Обязанности наставника исполняли П.И. Амелькин, затем с 1930 г. — Ф.П. Савостников. Председателем совета был избран М.Е. Тимашев. Число прихожан к 1930 г. достигло 807 человек. Иконостас был подновлен мастерами из мастерской Фролова. Казапельцы были были в числе инициаторов объединения всех староверов Эстонии. 21 ноября 1923 г. в их молельне состоялось собрание старообрядцев Причудья. С докладом выступил наставник Ф.П. Савосткин, бывший в своё время делегатом на Всероссийском и Прибалтийском съездах староверов до революции, имевший авторитет среди старообрядцев и организационный опыт.

С приходом советской власти в Эстонию жизнь в Казепяской общине затихла, но окончательно не замерла. 10 августа 1945 г. она была зарегистрирована как Казепельская Старообрядческая община, и наставником до 1954 г. продолжал служить. Деонисий Клепентович Огурцов. В 1946 г. в общине было 478 человек, в 1947 г. — 416 человек. Среди членов общины было много семей, не присоединившихся к колхозам -единоличников.

Церковная служба проходила по праздникам, из обрядов в послевоенный период не совершался обряд венчания. С 1954 г. по 1961 гг. наставником Казапельской молельни был Лаврентий Ефремович Гришаков. После конфликта в общине, спровоцированного властями, и появления ряда газетных статей, направленных против наставника, он покинул общину. В октябре 1961 г. наставником стал Антон Степанович Сахаров, который прослужил до октября 1966 г., затем его сменил Пимен Иванович Толстов, и с середины 1970-х годов по 1992 год духовным отцом служил Амбросий Иванович Сидоров. С 1992 г. наставником Казепяэской общины является Андрей Иванович Сергин. Много лет совет общины возглавляет Евстолия Андреевна Амелькина. Число прихожан, посещающих храм достигает 200 человек.

В 1995 г. был восстановлен Союз Старообрядческих общин Эстонии и причудская община Казепяэ (Касепя) влилась в её состав.

Местоположение: Эстония, Тарту, Тартуский уезд, дер. Казепяэ

Источник: navigator.starove.ru

Источники: Соборы.ру  navigator.starove.ru   книга «100 проповедей Митрополита Корннилия»

ПОНОМАРЬ

 

Подписаться в ВК
Понравилась статья ОЦЕНИ!!!
( Пока оценок нет )
Расскажите о ней друзьям!!!
ПОНОМАРЬ