Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии

Высокоторжественный праздник Успение Пресвятой Богородицы вызывает в памяти христиан светлые воспоминания о преставлении Её от земной жизни к Небесной. После Вознесения на небо Исуса Христа Пресвятая Дева осталась, согласно завещанию Сына, на попечении святого апостола Иоанна и постоянно пребывала в подвиге поста и молитвы. За три дня до упокоения Пресвятая Богородица получила весть от архангела Гавриила о Своём отшествии из здешнего мира. С радостью приняла Дева эту весть, ибо знала, что призывается к бессмертной жизни, вечному блаженству и созерцанию Своего возлюбленного Сына. Ко дню Успения Пресвятой Богородицы апостолы чудесным образом на облаках были собраны Духом Святым из разных стран земли в Иеросалим. Приготовляя Себя к отшествию в горний мир, Пресвятая Дева повелела раздать Свои немногие ризы вдовицам и девам и завещала, чтобы Пречистое тело Её было погребено близ Иеросалима в Гефсиманском саду, близ места упокоения Её праведных родителей Иоакима и Анны и святого Иосифа Обручника. Всех собравшихся у Её одра и с рыданием взиравших на Её отшествие Она ободряла и укрепляла словами любви и утешения, с радостью говоря: Отхожу к Богу и Сыну Моему, — обещав при этом по отшествии Своем не оставлять христиан в сиротстве, но о всех молиться и заботиться и помогать всем, кто в нуждах и печалях будет призывать Её в молитвах. Приготовившись ко Своему исходу, Пречистая Богородица всех благословила, чая Свое скорое отшествие. Вдруг необычный свет озарил дом, и Сам Царь Славы Господь Исус Христос с сонмом Небесных Сил явился к одру Своей Пречистой Матери и принял Её пренепорочную душу в Свои руки. Торжественно провожаемая пением ангелов, душа Пресвятой Богородицы была вознесена в Небесные обители, несомая руками Её Божественного Сына.

Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы.
Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы.

Пречистое тело Богоматери, освященное добротою Божества, сияло славою Божественного девства, разливая вокруг дивное благоухание. С благоговением и трепетом святые апостолы приступили к погребению пречистого тела Богородицы. Под священное пение они отнесли одр с телом Богородицы к месту погребения. Во время сего торжественного шествия иудейские начальники хотели помешать процессии, подговорив злых и дерзких людей опрокинуть одр, на котором возлежало Пречистое тело, но, как только кощунники приблизились ко гробу, светоносное облако окружило шествие, нападавшие были ослеплены и рассеяны силой Божией; а один иудей, который осмелился схватить одр своими руками, тотчас их лишился — внезапно небесным судом отсечены были дерзкие руки. Пораженные этим неожиданным чудом дерзостные иудеи раскаялись и по молитве святых апостол получили исцеление. Некоторые из них впоследствии уверовали во Христа и крестились.

Когда же, по Божественному промыслу, один из апостолов? Фома, не присутствовавший при погребении, прибыл на третий день в Иеросалим, то был весьма огорчён, что не удостоился получить благословение от Матери Господа и участвовать в Ее погребении. Святые апостолы из сердечной жалости к Фоме решились отвалить камень гроба, чтобы он поклонился телу Богородицы. Но когда они отвалили гробовой камень, то увидели с изумлением, что тела Пречистой Богородицы уже там не было, а лежали только погребальные пелены, от которых разливалось чудное благоухание. Тело Матери жизни, побеждая естества уставы, не претерпело тления, а было вознесено на Небо, как скиния вечной жизни, к Престолу Её Божественного Сына.

В тот же день верующие были утешены явлением Богородицы, Которая, стоя на воздухе в сиянии неизреченной славы, сказала: Радуйтесь! Я всегда буду вашей Молитвенницей перед Богом. Таким образом святые апостолы, а с ними и все христиане были уверены, что Матерь Божия воскрешена Своим Божественным Сыном, в третий день по Успении взята со Своим телом на небо и ныне пребывает в лучах невыразимой славы одесную Сына. Как воспевает псалмопевец Давыд: Предста Царица одесную Тебе (Пс. 44.) Она Сама воспела Божественное благодеяние Своего Сына: Сотворил Мне величие Сильный (Лк. 1, 49). Ныне Пресвятая Богородица ходатайствует за род человеческий, Её воспевающий: И по смерти жива, спасавши присно Богородицу Тя величающия (Ирм. 9-й песни).

Успение Богоматери возвещает нам, что телесная смерть не есть уничтожение нашего бытия: для праведников это только переход от земли на Небо, от тления к вечному бессмертию. Земная жизнь — начало нашей бесконечной жизни и необходимое средство к приобретению вечного блаженства. Весьма утешительна для нас, братие и сестры, земная кончина Божией Матери, в ней мы ясно видим бессмертие души после кончины тела.

подписывайтесь в вк ПОНОМАРЬ

Понравилось! поделись с друзьями:
Пономарь