Автор одежды — Бог. Он первый сшил человеку «одежды кожанные». Человек попытался сделать одежду сам и мы знаем, что после грехопадения, он сделал себе опоясание. Но это опоясание ни его не удовлетворило, ни Бога. И когда он услышал голос Божий, он понял, что в такой одежде идти к Богу нельзя.

И вот человек услышал голос Божий. У него была одежда, он ее сам сшил, это было опоясание и почему-то ему было в этой одежде удобно, но до определенного момента, когда он услышал голос Божий: «Где ты?» Говорит: «Я скрылся и убежал». «Почему?» «Я наг»… Но ведь он уже имел одежду, прикрывавшую его наготу! Но это не та одежда. Он понял, что в этой одежде, которую он сшил себе, пред лице Бога нельзя прийти.

Наши одежды внешние, которые мы носим, они обязательно говорят о внутреннем. Обязательно. Они очень связаны с нашим духовным состоянием. Бог положил в одежде, которую дал первым людям, отличия мужчины от женщины, это не были одинаковые одежды. Если Бог установил отличия и создал первого мужчину, а затем сотворил женщину, то Бог не отказался от этого отличия. И мы читаем в книге Второзаконие 22:5 «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». В законе, который Бог дал народу Израильскому, Бог утверждает то, что Он от начала установил:

«сотворил мужчину и женщину»

и это различие Бог еще больше утвердил одеждой также. В книге Второзаконие Бог сказал, что мерзость пред Богом всякий поступающий так, когда нет отличия в одежде. Должно быть отличие мужчины от женщины.

И должна ли отличаться одежда христиан от мира? Разве мы можем сказать, что в этом вопросе Бог нам дал полную свободу, чтобы мы одевались так, как мы усматриваем сами, и, как некоторые говорят, никакой роли не играет, лишь бы внутри было? Обыкновенно же, что внутри, то выходит и наружу. Обязательно. Как говорят:

«Что на сердце, то и на устах».

Из сердца исходят злые помыслы, блуд, нечистота, и речь из сердца исходит. Внешнее все очень связано с нашим внутренним человеком и одежда много говорит.
Мы дети Божьи, мы отличаемся от мира совершенно, мы не принадлежим уже миру этому, мы принадлежим Богу. И всякий раз, когда мы одеваем нашу одежду, одеваем наших детей, первый вопрос, на который мы должны обратить внимание:

«удовлетворит ли эта одежда Бога? Он — автор одежды. Как на эту одежду посмотрит Бог?» А потом уже второй вопрос: «Как эта одежда выглядит в глазах наших?» И уже третий вопрос: «Как эта одежда будет выглядеть в глазах других, в глазах народа Божьего, глазах мира? Как люди определят нас кто мы?»

Мне вспоминается, как-то мы с братом одним шли по городу, и встретили одну сестру из церкви, и смотрим, она идет, распустила волосы по плечам. Смотрю, у нее кольцо на руке… Ей сразу стало не удобно и она сразу говорит: «Вы знаете, я вот кольцо одела, чтобы мужчины не приставали». А брат говорит:

«Вот интересно, волосы распустила, чтобы они обращали на тебя особое внимание, а кольцо — чтобы не приставали… Как это понять?» Ну и дал ей совет: «Ты знаешь что сделай, — говорит: — Есть отличие такое христианское, — покрывало, которое Бог установил для замужних. Вот ты возьми, подбери волосы, одень косынку и пойди. Не то что приставать, а десятой дорогой тебя обходить будут.

Одно из назначений одежды — это покрыть тело, покрыть наготу. И Господь всегда покрывает. Даже, помните, было сказано: «Был наг и вы одели Меня». Это Божий характер — одевать. Он одел первого человека, он дал первому человеку одежду. Как возвратился «блудный сын»? Что первое сделал ему отец? Он сказал: «Дайте ему лучшую одежду!» В знак прощения он говорит:

«Лучшую одежду дайте ему! Снимите эти вретища, пусть переменит одежды свои!»

Посмотрите теперь как делают люди. Иаков полюбил особенно сына Иосифа и отличил его сразу одеждой. Братья возненавидели брата и что сделали? Сняли одежду. Невидящий снимает одежду. Жена Потифара сняла одежду с Иосифа, его одели в одежды узника. И как только переменилось его положение, ему дали сразу другую одежду.

Когда человек имел злого духа, что он всегда делал? Он срывал с себя одежду. И одержимые злым духом не ходили в одеждах. Этим самым дьявол, посмотрите, показывает, что он делает с человеком. Что он сделал с первым человеком? Он открыл его наготу, открыл глаза на его наготу, в такое положение ввел, и когда Бог покрыл его, дьявол не хочет, чтобы человек был таким, он хочет, чтобы он был мерзким пред Богом и перед людьми. И посмотрите, — одержимый срывает с себя одежды. А по отношению к другим? Вы помните, как один одержимый напал на сыновей Скевы? Что он с ними сделал? Он снял с них их одежды. Злой дьявольский дух снимает и с себя одежды, и с других. Божий Дух — содержит каждого в одежде и заботится об одежде других.

Мы оскверняем внутренние одежды, если носим одежды этого мира, одежды разложения, одежды, которые оскверняют сегодня человека, которые мерзкие перед Богом. Если наши одежды не отличаются от одежд женских или мужских, это мерзость, это скорбь для Господа.
Братья и сестры, как точно одежда говорит о нашем характере! Тем более одежда христианская, одежда, которую мы носим. Вот когда кто-то в храм приходит в одежде не застегнутой, кричащей, неприличной ,о чем это говорит? О его отношении и к народу Божьему в церкви, и к Господу, и где-то о его внутреннем состоянии.

Одежда обязательно говорит, и даже формирует характер наш. Я обратил внимание на детей. У меня одна дочь и четыре сына. И я смотрю, какая это защита на характере дочери, когда она в 5-, 6-летнем возрасте, оденет платьице или юбочку, и ее уже тянет играть с куклами. И ребята к ней относятся особо бережно. Это какая-то уже женственность в одежде проявляется. И один из младших ребят, он в 1 классе, они с дочерью не далеко по возрасту друг от друга, иногда рассердится на нее. И только поднимет руку и скажет: «У, малая!» И никогда руку не опустит. Я заметил, что когда она без платьица, как мальчики, например, в колготках, она обязательно вторгается в их игры, обязательно конфликты, ее тянет драться, царапаться, ну и ее тоже мальчики обижают. Где-то вложен такой нравственный закон, и одежда обязательно формирует наш характер, и нравственной защитой нашей становится.

Читайте также: ОДЕЖДА ХРИСТИАНОК

Знаем мы, братья и сестры, что дьявол желает сделать только зло Богу и человеку, только зло. И сегодня над одеждой работают целые институты, модельеры, есть институты мод, где и цвет, и форма, модель одежды разрабатывается, и всё разрабатывается и делается для того, чтобы нанести урон нравственности, сделать зло. Одежда мужчин становится всё более такой женоподобной, бесформенной, ниспадающей. Женская одежда всё более мужеподобна становится, всё более строго стиля, и уже есть такое понятие как «женские брюки».

Недавно мне книга попалась под названием «Одежда». Там рассказана история одежды по государствам, по нациям, до нашей эры и современная одежда. И там приводится примеры: «разговаривающая одежда» и «кричащая одежда». Каждая одежда о чем-то говорит. Есть одежда, мы знаем, священническая, она говорит о том, какое служение совершал человек в народе Израильском. Есть одежда профессиональная, она говорит о профессии человека. Посмотришь на чепчик белый или фартук, это уже говорится о том, что это повар или кто- связанный с кухней. Есть одежда медицинских работников. Обязательно одежда даже в профессиях имеет определенные и цвет, и покрой. Есть одежда развратных людей…
Одежда, которую Бог сшил, говорила о святости, о Божьей милости. Это была Благая Весть даже в одежде.
А о чем говорит наша ожежда?

Когда я лежал в больнице, много приходило ко мне друзей. Обстоятельства были такие, что где-то 5 дней был между жизнью и смертью. И с нейрохирургом, который занимался мной, часто доводилось беседовать. И он говорит: «Вы знаете, к вам приходят многие. Поставь мне сто человек и одного христианина, я по одежде скажу: это христианин! У вас, — говорит, — и одежда говорит об этом, да у вас и лицо говорит об этом!»

Да, братья и сестры, это очень хорошо! Дай Бог, чтобы такое свидетельство и было, чтобы было отличие внешнее, что мы дети Божии, и было чтобы отличие особенно внутреннее, конечно. И нельзя сегодня сказать: «Бог смотрит только на сердце». Да, Бог смотрит на сердце, но что на сердце, то потом выходит наружу! И пусть даст Господь, чтобы это было благословенное свидетельство нашего внутреннего человека, и нашего внешнего!

К. Сысоев

Понравилось! поделись с друзьями:
Пономарь