главы, Девица, О покрытии, косы Святоотеческое

О покрытии главы женщинами

Женам не подобает волосы стричь, таковых отцы святые отлучают от церкви от причащения на один год: Не повеле бо ся жене от Бога стрищи власы: тощию иноческаго жития. Аще ли инако наваждением вражиим неким острижет власы своя, да отлучится от церкви от поричащения: лето едино да покается.

По вопросу о покрытии главы женщинами мы имеем наставление с апостола Павла; он говорит: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову ибо это то же, как если бы она была обритая; ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается (1 Коринф.XI, 5,6).

Святой Иоанн Златоустый говорит в объяснение этих слов апостола: «Мужу (апостол) повелевает быть открытым не всегда, а только во время молитвы: всяк муж, говорит, молитву творящий или
пророчествующий с покрытою главою, посрамляет главу свою. Жене же повелевает быть покрытою всегда; потому сказал: всяка жена, молитву творящая или пророчествующая с открытой главою, посрамляет главу свою; он не останавливается на этом, но продолжает: это то же самое, что быть остриженной. Если быть остриженной всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытою всегда постыдно.
Апостол не останавливается и на этом, но еще присовокупляет: должна жена власть имети на главе ангел ради; показывает, что не только во время молитвы, но и всегда она должна покрываться» (Твор., т. X, стр.257)

Что же касается того, должно ли женщине заплетать волосы в две косы и девице в одну косу, писанного о том мы не встречали. Лишь знаем, что в силу издревле существующего среди православных христиан обычая, женщины плетут свои волосы в две косы, а девицы в одну.

О власех женских

Девица, до тех пор, пока в девицах пребывает можно иногда и не покрывать главу, даже и ко святому Причащению открывает главы свою и простоволоса причащается. Но с того времен когда выйдет замуж и во время венчания по благословению иерея убрусом и платом покрыта и одета будет глава ее, и венцем венчана по Чину церковному, то от того час во все время живота своего, даже до дня смерти своего, не имеет права ни единаго власа обнажити никогдаже, но всегда и присно ходить должна с покрытой головой
Так божественный апостол Петр повелевает, глаголя: «Красота женщин не во внешнем плетении волос, или украшении золотом, или одежде, но в потаенном сердца человека».

Подобно и верховный Павел законополагает, глаголя: «Если не покрывается жена, да стрижется. Аще ли же срам жене стричься, или бриться, да покрывается».
Святой же Иоанн Златоустый, изъясняя сии слова, говорит, что не только во время молитвы, но всегда покровенной быть ей надлежит, нужно не просто покрываться, но покрываться тщательно, отовсюду себя покрыть. «Да припокрывается, — говорит. Не говорит: да растит власы главы, — но, — да припокрывается».

Те же, кто противится таковому учению апостольскому и наказание святаго Иоанна Златоустого ни во что не ставят, дерзают обнажать волосы главы своей и бесстыдным образом ряды и зачесы на голове творят и так бесстыдно даже в молитвенные храмы входят, ещё жу недовольные своею внешностью, натираньями и белилами наглое безобразие вместо богосозданной красоты на себе творят и увеличивают пышность тела посредством устроений немецких, и, забывши торжественное возложение венца церковного с животворящим Крестом Господним, на его место поставляют уборы латинские, французкие и немецкие, лютеранские и кальвинские, как шляпки и гребни из скотских и нечистой черепаховой кости сделанные. И те, кто так по скотски украшаются, отлучаются от святой Церкви, поскольку все это перенимают от дочерей западного костёла и сними вместе любодействуют.

Если же в этом не покаются, по смерти их божественные апостолы Петр и Павел, владеющие ключами Царствия, закроют перед ними двери райские и святой Иоанн Златоустый пастырским жезлом от ограды божественной прогонит их как не слушающихся учения священного.
Услышав это, жены, оставьте неподобные и мерзостные обычаи сии и, повинуясь учению апостольскому, древним святым женам подражайте. Тогда наследуете жизнь вечную.

(Журнал «Церковь». стр. 945. 1913 год.)

Наш канал Яндекс.Дзен

Понравилась статья ОЦЕНИ!!!
( Пока оценок нет )
Расскажите о ней друзьям!!!
ПОНОМАРЬ