Приоткроем тайну игральных карт

(о символике игральных карт)

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ В КАРТЫ, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях.  По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.

Откуда карты к нам пришли?

Толковый словарь В. И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур».  Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено.

Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120 г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132 г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и т. д. они существуют с XV века.

По версии писателя С. С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским. Привез он в Москву сундучок, завернутый в шаль, черную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — черным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени.

Началась в Третьем Риме картежная эпидемия, «резались на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картежного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Федоров участвовать в таком деле наотрез отказался.

Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т. е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733 г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств». Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?

Так кто есть кто?

КАРТА «ДЖОКЕР» ВЫШЕ ВСЕХ, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться.

Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы.
Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), еще ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестерок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо.

Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь, господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.

Сакральное значение слова ДЖОКЕР кроется в истории Таро. Первым и главным арканом Таро назывался Пагад, он же соответствовал первой букве еврейского алфавита — алеф. В сниженном значении pagad означает — дурак. В английских колодах Пагад был назван Магом и смещен на второе место, а роль Фокусника, Шута и Дурака получил нулевой аркан.

Мистики и герметики соотносили Пагада с образом Голема, персонажем из еврейской мифологии, человеком из неживой материи, глиняным болваном (ср. дурак, шут), который однако являлся потусторонним, всезнающим существом. Через него человек познавал не только самое себя, но и мир по эту и ту сторону бытия. А в пражской легенде о Големе легко улавливается мотив борьбы с несправедливостью.

Итак, дурак — это не тот, за кого он себя выдает. Это хитрец, владеющий знаниями, которые скрывают от профанов, шут, который под маской глупца рассказывает людям правду. А в гетевском «Фаусте» в роли королевского шута выступает сам Мефистофель.

Модель господства князя мира

В разных странах эти символы называют по-разному и по-разному трактуют их значение. Так, «черви» представляются сердцем, чашей; «вини» — лопатой, желудем, мечом; «бубны» — бриллиантами, колоколами, монетами; «трефы» в большинстве стран несут на себе одно название — «дубинка». Но существуют и другие объяснения данной символики, по которым все четыре картежные масти подразумевают священные предметы — орудия страдания и смерти Божественного Искупителя.

«Трефа» или «крести» — карта с изображением креста «трилистника», креста Христова, которому поклоняется полмира. В переводе с идиш «трефа» означает «скверный» или «нечисть». Задумываются ли увлекшиеся картежники, какой хулой на Господа оборачивается их «невинное» занятие!

Карточные масти
святой мученик Лонгин Сотник

Картежная масть «вини», или, иначе, «пики» символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал в Своем провидении Господь, устами пророка Захарии, «что воззрят на Того, Которого пронзили» (Зах. 12:10), так и произошло: «один из воинов копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34).

Картежная масть «черви» подразумевает евангельскую губку на трости. Как сказал Господь, устами царя и пророка Давида, что воины «дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «Один из них взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48).

Картежная масть «бубны» — графическое изображение евангельских кованых четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки мои и ноги мои» (Пс. 21:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

«Козырные» карты, само их название, имеют свое особое назначение. «Кошерными», то есть «чистыми», называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картежных игр заключается в унижении наших святынь, ведь, покрывая крест «козырной шестеркой», игроки верят, что «шестерка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!

Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр. 2:24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните, кто выше карточного короля.

О кощунственной символике игральных карт

Для современного человека соотнесенность христианских символов с карточными кажутся «поповскими баснями», притянутой  «за уши»  . Если бы так. Существует немало исторических свидетельств их символической тождественности, обнаруженных в последнее время на древних облачения, церковных сосудах, при раскопках православных святынь. Дело обстоит именно так, что на православных святынях изображены символы идентичные (буквально, один в один) тем, что используются сегодня в игральных картах, только нужно сделать одну существенную оговорку. Это не православные художники и храмоздатели, ювелиры и ремесленники кощунственно копировали карточные символы, а «темные люди», ненавистники Церкви Христовой, используя свою власть, богатство и социальное влияние, содрали у нас христианские символы спасения и в оккультных, «гаденьких» целях обозначили ими колоды игральных карт. Мы приведем лишь одно из свидетельств этого символического святотатства, но зато документальное  и неопровержимое.

Документальное свидетельство

В Турции, в городе Демре (Миры Ликийские) есть древний храм-базилика. Изначально на его месте возвышалась церковь, где был захоронен в мраморном саркофаге святитель Николай Чудотворец. Каменная церковь была уничтожена землетрясением. После на церковных руинах не позднее 7 века почитатели святителя Николая возвели храм в виде базилики. Он претерпел множество исторических сокрушений и перестроек в основном касавшихся храмового фасада. В 1087 году итальянские купцы вскрыли саркофаг в храме и вывезли мощи в г. Бари, так как в окрестностях практически не осталось никого, кто бы исповедовал христианство.

С годами церковь затянуло песком, приносимым протекающей рядом рекой Мирос (Демре). Толщина песчаного слоя достигала 5 метров. В 1853 году, после начала Крымской войны, при посредстве русского консула на острове Родос церковь святителя Николая с участком земли вокруг нее была выкуплена представителями Российской Империи на имя княгини Анны Голицыной. Начались работы по раскопкам и реставрации. Однако очень скоро османское правительство признало сделку недействительной и аннулировало подписанное соглашение. Спустя столетие, в 1952 году, одна из турецких газет признала факт существования этой сделки в связи с тем, что годом ранее вторично начались раскопки вокруг церкви святителя Николая. Длились они четыре года, за которые удалось снять 5-метровые песчаные наносы и восстановить храмовые интерьеры и частично росписи. Сегодня храм открыт, как музей (почти под открытым небом) для паломников и туристов. Мы пишем об подробно, чтобы исключить возможность датировки храмовой росписи позже века иконоборческой ереси. Настенные изображения в храме являются подлинными. Это не «новодел». С левой стороны от алтаря  в храме есть обширное подсобное помещение. В нем на одной из мраморных колонн  изображены  все четыре  христианских символа «карточные масти». Они, разумеется, не «карточные», а истинно христианские, просто любой человек, увидевший их в первый раз, сразу вспоминаем аналогичные им, изображенные на картах. Видит и задумывается.

САТАНИНСКИЙ ХАРАКТЕР СИМВОЛИКИ КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ

Мотивы возмутительного осквернения и похудения святого Креста сознательными кресто-ненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами; копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

В карты у нас играют везде. Но мало кто знает, какую губительную силу имеют они для души человека. Увлечение картами развивает страстное желание превосходства над соперниками и служит развитию гордыни. В случае поражения игрок впадает в раздражение, гнев и даже ярость, или уныние, отчаяние, самоубийство. Часто карточные игры оканчиваются обманом, драками, потерей имущества, убийством. Карты развращают душу человека, и потому они являются любимым занятием колдунов, шулеров, гадалок, воров, пьяниц. А для христиан они представляют особую опасность, так как лишают жизни вечной.

В чем же таится убийственная сила карт? Игральные карты — средство, через которое человек входит в общение с демонами. Они были созданы темными силами как кощунственное хуление крестных страданий Господа нашего Исуса Христа. Карточные масти обозначают: крест, на котором был распят Спаситель,  копие, коим Он был прободен, губку, поднесенную Ему с оцтом (уксусом), и четырехгранные гвозди, которыми Спаситель был пригвожден ко кресту.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости. Господи!) «трефа», что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть» Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими — «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божьего.

Епископ  Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» (Отеч. стр. 549).
Картежная масть «вини», или иначе, «пики», хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12; 10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19, 34).

Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царя и пророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68, 22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48).

Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздином пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22, 17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20, 29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские» — говорил он, — Исуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2, 22, 24).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляют себе место в аду с дьяволом и всеми его слугами. Согрешившим игрой в карты, необходимо раскаяться на исповеди, чтобы вместе с верными петь: Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам. Трепещет бо и трясется, не смея взирати на силу Его, Яко бо мертвыя восставляет и смерть упраздни. Сего ради покланяемся погребению Твоему и восстанию!

Бывает часто с игроком: Сел богачом — встал бедняком. Кто карты взял, прельстясь наживой, Тому не знать игры счастливой. Игра азартная грешна: Она не Богом нам дана, — Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ, 1494 г.

Источники:  3rm.info (православный (новообрядческий) сайт 3 Рим)

vzov.ru (вечный зов)

миниатюры с azbyka.ru

Понравилось! поделись с друзьями:
Пономарь